14. CRM на стороне клиента. Система сквозной аналитики

Как ни удивительно, многие компании до сих пор не используют вообще никакой CRM, а учёт входящих заявок, в том числе из интернета, ведут где-нибудь в экселе или в амбарной книге. По большому счёту, нас (как агентство) это бы не волновало, если бы не одна маленькая деталь. Мы заинтересованы в том, чтобы клиент чётко, вплоть до рубля, понимал бизнес-ценность, которую ему несут наши услуги. Только в этом случае он будет относиться к интернет-маркетингу не как к статье затрат, а как к инвестициям в собственные продажи.

Все популярные CRM имеют средства стыковки с системами аналитики (см. пункт 02) и позволяют на любой стадии движения сделки внутри компании клиента отследить источник этой сделки, вплоть до рекламного канала и даже до группы объявлений в контексте или соцсетях. Такой подход называется «система сквозной аналитики».

Стратегически важно регулярно «донимать» клиента вопросами вроде: «Вот вы в прошлом месяце вложили 100 тысяч в продвижение, а сколько продаж это вам принесло? На какую сумму? Сколько вышло прибыли?»

А когда у клиента возникнет предметный интерес к учёту результатов интернет-продвижения, советуйте установить и использовать Битрикс24 – систему, которую мы сами используем у себя в агентстве и которую хорошо знаем. Если понадобится помощь в настройке под внутренние процессы компании и стыковке с системами аналитики, мы можем свести с хорошим, лично проверенным подрядчиком.

Вернуться к схеме