Увеличили выручку от бронирований в 5 раз для санатория на Алтае
Кейс
Увеличили выручку от бронирований в 5 раз для санатория на Алтае
Клиент
Лечебно-оздоровительный комплекс «Долина Алтая» — это новая многопрофильная здравница в предгорьях Алтая. Это целых 15 гектаров экологически чистой территории, горные массивы, чистейшая речка и даже собственный горнолыжный комплекс.
Медицинская база санатория ничем не уступает лучшим центрам крупных городов. Для диагностики и лечения профильных заболеваний здесь используют современное оборудование.
Задача
В рамках данной рекламной кампании перед нами стояли следующие задачи:
Условия
Период: ноябрь 2021 – март 2022
Целевая аудитория: Мужчины и женщины от 25 до 65 лет
Проблема
- На момент обращения к нам у клиента не была настроена передача данных по бронированиям в Calltouch.
- Белокуриха богата разного рода санаториями, а значит, и от недостатка конкурентов мы тоже не страдали.
Особенности
На рынке санаторно-курортного лечения существует такая важная особенность, как параллельная брендовая реклама в поисковой выдаче. Так происходит, потому что по бренду рекламируется не только сам санаторий, но и его партнеры-агенты (при продаже путёвок). Выходит, что фактически клиент дважды оплачивает одну и ту же услугу – сначала рекламным бюджетом, а затем комиссионными партнеру.
Этапы работы
Контекстная реклама
Ход работы по запуску рекламной кампании:
#1 Настроили систему аналитики:
— добавили цели на основные конверсионные действия
— настроили цели для ретаргета
#2 Для сбора и анализа звонков мы использовали сервис calltouch. Также провели интеграцию с Travelline для передачи количества и суммы бронирований.
#3 Настроили рекламные кампании в Яндекс Директ. Все ключи разбили по трём разным направлениям и вынесли их в отдельные рекламные кампании:
А) Брендовые (включающие название санатория)
Б) Гео-запросы (ключи, связанные с местоположением санатория)
В) Общие
Примеры объявлений:
В поисковой выдаче:
Объявления в сетях:
Видеодополнения:
Процесс оптимизации:
#1 Каждую неделю мы проводили работу по чистке минус-фраз и неэффективных площадок в медийных сетях. Это позволило нам добиться низких показателей отказов (скрин взят за последний месяц работы)
#2 Настроили электронную коммерцию. С её помощью выявили самую платежеспособную аудиторию и сделали по ней повышающий коэффициент ставок. На менее платёжеспособную аудиторию мы ставки понизили.
#3 Собрали дополнительные ключи, связанные с путевкой в санаторий с упоминанием конкретного месяца:
Получили следующие результаты за период с ноября 2021 г. по март 2022 г.
Увеличили количество заявок в 1,5 раза
- Лиды, шт.
Снизили стоимость заявки в 2,4 раза
- Стоимость лида (руб.)
Повысили конверсию в 2 раза
- Конверсия, %
Нам удалось добиться стабильного ежемесячного повышения конверсии и снижения СPA. Важный вклад внесли здесь все виды работ:
— с семантическим ядром
— с корректировками на аудитории
— с офферами для нашей целевой аудитории.
Медийная реклама programmatic
Для выполнения задачи по повышению узнаваемости бренда санатория мы параллельно запустили медийную рекламную кампанию.
Условия:
ГЕО: Новосибирск + область.
ЦА: Мужчины и женщины 25-65 лет.
Формат: баннер в формате gif.
Примеры объявлений:
Инструменты мы использовали следующие:
- Тематическое размещение;
- Аудиторные закупки;
- Hybrid Places – таргетирование на пользователей по местам, которые они посещают;
- Ретаргетинг
Для этой рекламной кампании целевую аудиторию мы разбили на такие сегменты:
- Лечебные учреждения;
- Здоровый образ жизни;
- Медицина;
- Активный отдых;
- Семья и дети;
- Интерес к санаториям, курортам;
- Путешествия
Оптимизация:
Что мы делали?
- Размещение велось по сайтам сетей: Buzzoola, Google AdX (до марта), Yandex, Adriver, Between Digital и др.
- Для каждого сегмента аудитории мы создали отдельную рекламную кампанию Ежедневно каждую из них мы оптимизировали. Малоэффективные площадки отключали, оставляли только сайты с приемлемыми показателями.
- В рамках мобильной кампании мы использовали инструмент Hybrid Places. Это технология, позволяющая таргетироваться на пользователей по местам, которые они посещают. В рамках этой кампании мы использовали аудитории: «аэропорт», «ж/д вокзал», «отель», «бизнес центр», «торговый центр».
- Собрали аудиторию пользователей, которые посещали сайт рекламодателя. На них настроили ретаргетинговую кампанию.
Результаты работы за 5 месяцев:
#1 Охват и качественные показатели из Яндекс Метрики
В течение 5 месяцев работы нам удавалось удерживать основные важные показатели в программатике на уровне даже ниже нормы:
— отказы менее 30%,
— глубина просмотра страницы – 2,
— время нахождения на сайте более 4-х минут.
Также за указанный период мы охватили 1 214 306 уникальных пользователей, ранее не посещавших сайт санатория.
#2 Брендовый трафик
Показателем эффективности медийной рекламы может быть увеличение брендового трафика.
Потому как ничто не влияет на него так положительно, как узнаваемость компании. Так вот за 5 месяцев работы нам удалось достичь динамики по росту брендового трафика из кампаний Яндекс Директ в 2,14 раза (с момента подключения программатика), а из поисковых систем – в 1,9 раз.
Рост брендового трафика из Яндекс Директ
Рост брендового трафика из поисковых систем
#3 Выручка от бронирований
За период с ноября 2021 г. по март 2022 г. удалось увеличить выручку в бронирования номеров из Travelline 5 раз!
Выручка за ноябрь 2021 г. из поисковых систем. Данные Яндекс Метрики.
#4 Post-click и Post-view конверсии
За весь период рекламной кампании получили 6 уникальных звонков Calltouch
За весь период рекламной кампании получили 13 post-view конверсий в уникальные звонки Calltouch
За весь период рекламной кампании получили 3 post-view конверсий в бронирования номеров Travelline
ВЫВОД
Обе рекламные кампании успешно выполнили задачи, которые были перед ними поставлены.
С помощью контекстной рекламы мы увеличили количество обращений и снизили при этом стоимость самой заявки. Вырос и брендовый трафик, а это значит, что и медийная реклама сработала отлично, повысив узнаваемость санатория. С момента её подключения выросло и количество проданных путевок.
Системный подход, как это обычно и бывает, дал более впечатляющие результаты, чем работа в каком-то одном направлении рекламы. Один плюс один здесь всегда немного больше, чем два.