Как увеличить эффективность контекстной рекламы на 50% для медицинского центра за один месяц
Клиент
Многопрофильный медицинский центр из г. Пермь
Задача
- Увеличение количества обращений из Яндекс.Директ и Google Ads для клиники со средними и выше ценами по рынку Перми
- Добиться снижения показателя отказов
- Снизить стоимость заявки
Условия
ГЕО: г. Пермь.
Период: с 17.02.21 по 16.03.21 г.
ЦА: Мужчины и Женщины старше 18 лет с уровнем дохода выше среднего, проживающие в Перми.
Формат: Текстовые объявления на поиске, текстово-графические объявления в сетях.
Особенности клиники: уровень премиум, цены на мед. услуги выше среднего, прямые конкуренты – федеральные клиники Эксперт, Медси, Альфа Центр, отсутствие акции и скидок.
Показатели и проблемы предыдущего подрядчика по контексту: предыдущий подрядчик приводил лиды с контекстной рекламы при этом они оказывались не из целевой аудитории (не платежеспособной под уровень цен клиники), т.е. люди искали врача и услуги – но позвонив в клинику, «уходили» из-за высоких цен.
Конверсия: 2,09% (ПОИСК – 3,19%, СЕТИ 0,91%)
Отказы: 24,5% (поиск – 21,4%, сети – 27,8%)
Статистика по лидам: 32 лида за отчетный период
Наша стратегия
Исходя из описанной выше проблемы у предыдущего подрядчика по лидогенерации, мы приняли решение о размещении цен на услуги в объявлениях, чтобы отсечь нецелевую аудиторию.
Также, с помощью гиперлокального таргетинга мы направили фокус на охват аудитории, живущей или работающей в центральных районах города в непосредственном окружении от местонахождения клиники (тем самым, повысили шансы максимально полно показывать рекламу платежеспособной аудитории).
Ход оптимизации
- Тщательная стартовая сегментация ключевых фраз по степени готовности к покупке (кластеризация).
Например, по бренду, гинекологии и кардиологии кампании и группы объявлений разделены следующим образом:
- Еженедельное пополнение списка минус-фраз
- Тщательная проработка мест размещений рекламной кампании, отключение неэффективных площадок РСЯ.
- После сбора достаточных данных провели корректировку ставок по типам устройств и возрасту. Аудиторию с возрастом младше 18 лет отключили на этапе запуска кампании.
- Исключение нецелевых регионов из показа рекламной кампании.
- Особое внимание было уделено контролю ставок и лимитов. По данной нише высокая стоимость клика (особенно по направлениям неврология, эндоскопия, гинекология), нам необходимо было выдержать оптимальную стоимость клика для получения целевых обращений, а также для корректного распределения выделенного бюджета в рамках заданного периода.
- Анализ рекламных кампаний и распределение бюджета таким образом, чтобы наиболее эффективные рекламные кампании и объявления чаще показывались пользователям.
- Настроен временной таргетинг и гиперлокальный таргетинг: собраны аудитории в «Яндекс.Аудитории» (живущие и работающие в центральных районах города, близлежащих к клинике) – и выставлены повышающие ставки на данные аудитории – что принесло хорошие результаты по охвату целевой аудитории, проживающей в центральной части города недалеко от местоположения клиники.
Результаты работы за один месяц
Увеличили количество лидов на 50% по сравнению с предыдущим подрядчиком уже в первый месяц ведения рекламной кампании.
Получено 48 лидов из контекстной рекламы (по данным коллтрекинга «Callibri»). Напомним, что у предыдущего подрядчика было 32 лида за месяц.
Увеличели процент конверсии из клика в заявку на 33%
Средняя средняя конверсия составила 2,78%, из них: 4,84% на поиске и 1,23% в сетях. Напомним, что у предыдущего подрядчика было 2,09% (поиск – 3,19%, сети- 0,91%)