Как в 8 раз увеличить конверсию в образовательных услугах?

Кейс. Контекстная реклама

Как в 8 раз увеличить конверсию в образовательных услугах?

Модуль изображения

Клиент

Модуль изображения

Учебный центр «Современное образование» — это инновационный образовательный проект.  Уже более 27 лет это самый крупный центр дополнительного образования в Перми. Здесь работают сильнейшие преподаватели — эксперты ЕГЭ. Они учитывают особенности мыслительного процесса школьников и делают уроки действительно интересными. Уже 155 выпускников центра получили на ЕГЭ и ОГЭ максимальный результат, что открыло им дорогу в ведущие вузы России и зарубежья. Каждый год средний балл учеников центра на 10−20 баллов выше, чем в среднем по России.

            Есть у центра и специальный проект «Январь». Эта частная школа была создана для поддержки детей на домашнем обучении.

Перед нами стояла задача — продвинуть оба направления.

Специфика проекта

1

Образовательные услуги имеют сезонный характер. Наибольший спрос приходится лишь на 3 месяца в году — с августа по октябрь.
Модуль изображения

2

Поисковые запросы пользователей также имеют свою специфику. Чаще всего люди на самом деле ищут:

— бесплатные курсы по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ,

— пробные задания или бумажные учебные пособия,

— онлайн-репетиторов,

— вебинары с видео-объяснением конкретных заданий.

Сложность продвижения заключается в том, что таких пользователей необходимо отсекать ещё на этапе показа объявления. А для этого нужно грамотно проработать его текст и регулярно следить за поисковыми запросами, чтобы вовремя минусовать нецелевые.

3

Продвигать мы должны были не только курсы по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ, но и другие направления учебного центра. Например, частную школу и летний лагерь. Для этих проектов были разработаны отдельные лэндинги без настроенной аналитики.

Задача

Клиент поставил перед нами следующие задачи:
01
Настроить веб-аналитику
02
Увеличить количество обращений при сокращении рекламного бюджета
03
Снизить стоимость одной заявки

Условия

ГЕО: Пермь

Период: Сравнение периода август-декабрь 2020 г. (время работы предыдущего подрядчика) и май-сентябрь 2021 г.

ЦА: Родители выпускников 9-11 классов, которым нужна помощь в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Формат: Текстовые объявления на поиске, текстово-графические объявления в сетях.

Этапы работы по запуску рекламных кампаний:

01

Настроили веб-аналитику для лэндингов по продвижению других направлений

У клиента есть как основной сайт edu-modern.ru, так и сайт по продвижению отдельного проекта: школаянварь.рф

И если на основном сайте был настроен коллтрекинг и цели, то для проекта Школа Январь не было ни того, ни другого. Также использовался еще один «дополнительный» счетчик Яндекс Метрики, что совсем не корректно.

Это мы и исправили в первую очередь:

— объединили оба сайта под одним счетчиком Яндекс Метрики. Так мы смогли грамотно анализировать трафик и не считать многократно одного и того же пользователя

Модуль изображения

— настроили цели в Яндекс Метрике отдельно под лэндинг Школа Январь

— провели интеграцию с коллтрекингом, чтобы передавать данные о звонках

Модуль изображения
02

Для отслеживания звонков использовали сервис Callibri

Модуль изображения
03

Настроили рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Рекламе

Ключевые фразы мы сгруппировали в зависимости от потребностей пользователей, чтобы разработать максимально релевантные объявления:
Модуль изображения
Модуль изображения
Модуль изображения

Оптимизация рекламных кампаний

Корректно распределили трафик

Мы корректно распределили трафик между поисковыми площадками и площадками в сетях. Благодаря этому снизили процент отказов по рекламной кампании более, чем вдвое: с 41% до 19%.

Модуль изображения
Вот как было:
Модуль изображения
Вот так стало:
Модуль изображения

Корректировка ставок

Благодаря грамотным корректировкам ставок по устройствам мы получили снижение отказов более, чем в 2 раза.

Модуль изображения
Так было у предыдущего подрядчика:
Модуль изображения
Такие результаты получили мы:
Модуль изображения

Провели тщательную группировку ключевых фраз по направлениям

Теперь о том, что касается пользовательских запросов. У предыдущего подрядчика информация в объявлениях была чересчур общей. Семантическое ядро не было разгруппировано по потребностям пользователей и порой содержало абсолютно нецелевые ключевые фразы:

Модуль изображения

Мы провели тщательную группировку ключевых фраз по направлениям. Это позволило разработать наиболее релевантные связки «запрос-объявление-посадочная страница». Так мы увеличили количество обращений с сайта:

Модуль изображения

Ретаргетинг

Ретаргетинг мы настроили не только общий, но и по отдельно выделенным направлениям.

Например: пользователь интересовался курсами ЕГЭ по английскому языку, но по неведомой нам причине заявки так и не оставил. Что мы сделали? Вместо курсов мы предложили ему онлайн-марафон по английскому языку. Так мы вернули пользователя на сайт, а он впоследствии оставил заявку.

Результаты нашей работы

С августа по декабрь 2020 г. — предыдущий подрядчик, с мая по сентябрь 2021 г. — Internet Active

Увеличили количество заявок в 4 раза

  • Заявки, шт.

Увеличили конверсию в лид в 8 раз

  • Конверсия, %

Снизили стоимость заявки в 4,1 раза

  • CPL, руб.

Рекламный бюджет был на 15% меньше

  • Бюджет, руб.

Итоги и планы

В заключение можно сказать, что очень важно уделять должное внимание сегментации пользователей еще на этапе настройки кампании. Это позволяет преждложить пользователям именно то, что они хотят в связке «запрос-объявление-посадочная страница». Но и после запуска не нужно забывать про оптимизацию рекламных кампаний, хоть это и рутинная, но необходимая работа для получения хороших результатов.

 

Как мы видим на практике это помгло значительно улучшить многие показатели рекламной кампании, и что самое главное увеличить количество обращений и при этом сэкономить рекламный бюджет клиента.

Члены команды
Яна Баширова
Сертифицированный специалист Яндекс Директ и Google Ads
Модуль изображения

Готовы начать сотрудничать? Свяжитесь с нами!