Снизили стоимость заявки в 4 раза в сфере гинекологии и УЗИ

Кейс

Снизили стоимость заявки в 4 раза в сфере гинекологии и УЗИ

Модуль изображения

Клиент

Медицинский центр «Практик» — специализированное учреждение в Перми, созданное с целью поддержания, сохранения и восстановления женского и мужского здоровья.

Здесь возможно медикаментозное, физиотерапевтическое и хирургическое лечение, в том числе нормализация гормонального фона женщины. Большой опыт и профессионализм сотрудников клиники позволяют избавить пациента от самых тяжелых заболеваний с сохранением при этом детородной функции.

Задача

Главной задачей рекламной кампании для центра было увеличение числа звонков и заявок с помощью Яндекс Директ

Условия

ГЕО: Пермь

Период: с 10 ноября по 9 декабря 2022 года

Целевая аудитория: жители Перми, которым нужно записаться на УЗИ и/или к гинекологу платно

Специфика проекта

Компания работает в B2C сфере.
Основные направления: гинекология + диагностика (УЗИ органов тела). В данных сегментах неизменно высокая конкуренция, на поиске представлены компании с еще более низкой стоимостью услуг.
К тому же Яндекс относит гинекологию к услугам личного характера, так называемой деликатной тематике. В этой связи объявления по гинекологии (прием гинеколога, ведение беременности, узи при беременности, узи малого таза) ограничены по интересам пользователя и условиям подбора аудитории.

Работы по запуску рекламных кампаний

1) Первым делом мы произвели сбор целевых ключей по двум основным направлениям:
  • Гинекология + УЗИ малого таза. Это ключи, содержащие в себе как общие запросы вроде «гинеколог пермь», «гинеколог-эндокринолог пермь», «гинекология пермь», «узи малого таза пермь», так и более узкие, например, «ведение беременности пермь платно», «гистероскопия пермь платно»
  • УЗИ и диагностика других органов тела. Здесь были ключи, содержащие в себе «УЗИ органов брюшной полости пермь», «УЗИ молочных желез пермь», «Колоноскопия пермь»

Затем мы сгруппировали ключевые запросы по семантическому соответствию для показа наиболее релевантных объявлений. Для каждого объявления выбрали посадочную страницу сайта с подходящим заголовком и информацией на ней, наличием цен и призывом к действию. Ниже примеры группировок.

Гинекология + УЗИ малого таза:

Модуль изображения

УЗИ и диагностика других органов тела:

Модуль изображения
2) Перед запуском кампании мы провели анализ текущих рекламных кампаний клиента. В результате выявили следующие проблемы.

 

1. Значительная часть трафика направлена на смартфоны в РСЯ, при этом по статистике Яндекс Метрики видно, что от пользователей со смартфонов показатель отказов выше нормы – 41% и конверсия составляет всего 2,4%. У посетителей с ПК процент отказов ниже, а конверсия выше и составляет 3,6%. Однако доля смартфонов превалирует над ПК. Как результат — рост нецелевого трафика и в корне неверное распределение бюджета.

Модуль изображения

Отказы по устройствам

Модуль изображения

Конверсии по устройствам

2. Процент конверсии на поиске выше, чем в РСЯ. При этом значимая часть трафика приходится почему-то на РСЯ

Модуль изображения

Конверсия на поиске и в сетях

Конверсия по контекстной рекламе за период с 9.08.22 по 8.11.22 составила всего 2,3%. Конверсия за октябрь 2022г. составила 4%. С ноября размещением занялись мы

Модуль изображения

Общая конверсия

Наученные горькой статистикой, при запуске мы внесли соответствующие корректировки:

  • Сократили ставки на смартфоны и планшеты на РСЯ;
  • Значимую часть трафика направили на Поисковые кампании;
  • Произвели минусацию некачественных площадок в РСЯ и на Поиске;
  • Особое внимание уделили списку минус-фраз в Поисковых кампаниях: исключили на старте фамилии врачей, не работающих в данном медцентре, но имеющих высокую частотность запросов по данной тематике;

— Также для более «чистого» трафика на поиске использовали операторы « » и +, чтобы уточнить ключевую фразу и снизить число показов объявлений по семантическому соответствию:

Модуль изображения

Корректировки по полу и возрасту

Модуль изображения

Список минус-фраз

Модуль изображения

Запрещенные площадки

3) Для сбора и анализа звонков и заявок мы использовали сервис Callibri и данные Яндекс.Метрики
Модуль изображения

Звонки и заявки из Callibri

В итоге за период с 10.11.22 по 9.12.22 по данным Callibri и Яндекс.Метрики было совершено 126 уникальных конверсий, из них: 74 звонка, 33 отправки формы и 19 заполненных форм в чате на сайте.

4) Теперь о работе с объявлениями. Для каждой группы мы написали уникальные заголовки, максимально соответствующие маскам ключей. Разработали также текстовые описания.
Модуль изображения
Модуль изображения

Результаты рекламной кампании

В результате рекламной кампании для медицинского центра «Практик» мы увеличили количество заявок за месяц работы в 3 раза (по данным Яндекс.Метрики и Callibri)

Модуль изображения

Увеличили конверсию в лид в 2,4 раза

Модуль изображения

Снизили стоимость заявки в 3,7 раза

Модуль изображения

Выводы и дальнейшие планы

Результатами рекламной кампании мы довольны, но останавливаться на этом, конечно, не собираемся. Мы планируем и дальше работать над показателями рекламной кампании и добиваться максимальных результатов, например:

— Увеличить число конверсий за месяц, не повышая при этом стоимость лида;

— Увеличить охват аудитории в РСЯ с учетом трудностей по подбору аудитории в РСЯ для гинекологии;

— Увеличить охват аудитории по наиболее маржинальным направлениям.

Члены команды
Елена Новосёлова
Сертифицированный специалист Яндекс Директ
Модуль изображения

Готовы начать сотрудничать? Свяжитесь с нами!