Как мы увеличили число заявок для медицинского центра «Практик» в 1,4 раза и снизили CPL в 1,5 раза с помощью Яндекс Директ
Кейс

Как мы увеличили число заявок для медицинского центра «Практик» в 1,4 раза и снизили CPL в 1,5 раза с помощью Яндекс Директ

Клиент
Медицинский центр «Практик» — специализированная клиника в Перми, предоставляющая широкий спектр услуг в области женского и мужского здоровья. В центре выполняются сложные диагностические процедуры (ФГС, колоноскопия), а также проводится лечение гинекологических заболеваний и физиотерапия.
Особенности и сложности проекта
-
Высококонкурентная тематика;
-
Наличие «деликатных» запросов, требующих особого подхода в рамках правил Яндекса;
-
Агрессивная ценовая политика конкурентов;
-
Ограничения на рекламу по гинекологии в РСЯ.
Условия:
Период: 01.01.2025 — 30.04.2025;
Регион: Пермь и Пермский край;
Рекламный канал: Яндекс Директ;
Ниша: Медицинские услуги (гинекология, УЗИ, диагностика).
Задача
Увеличить количество целевых заявок (звонков и отправок форм на сайте) через Яндекс Директ и при этом снизить стоимость привлечения лида (CPL).
Этапы работы
1. Сбор и сегментация семантики
Собрали ключевые запросы по основным направлениям:
-
Гинекология и УЗИ малого таза;
-
УЗИ брюшной полости, молочных желез;
-
Диагностика: колоноскопия, ФГС.



2. Структурирование кампаний
Ключевые слова были сгруппированы по релевантным посадочным страницам для повышения качества трафика.
3. Креатив и рекламные объявления
Разработали уникальные заголовки и тексты объявлений с учётом деликатности тематики и повышенных требований модерации.

4. Оптимизация и контроль
-
Постоянная работа с минус-словами;

-
Отключение неэффективных площадок в РСЯ;

5. Сквозная аналитика
Подключили и интегрировали Calltouch и Яндекс.Метрику.
Использовали разметку UTM-меток для отслеживания эффективности вплоть до ключевых слов.


6. Фокус на маржинальные направления
Сделали акцент на продвижение услуг с высокой стоимостью — ФГС и колоноскопия.
7. Геосегментация
Разделили кампании по городу и области для более точного таргетинга и управления ставками.

Результаты рекламной кампании
В итоге за период с 01.04.25 по 30.04.25 по данным Calltouch и Яндекс.Метрики было совершено 134 уникальных конверсий, из них: 75 звонков, 59 отправки формы на сайте. Из них 15 заявок по дорогостоящим направлениям ФГС и Колоноскопия.
В результате рекламной кампании для медицинского центра «Практик» мы увеличили количество заявок в 1,4 раза

Увеличили конверсию в лид в 1,4 раза

Снизили стоимость заявки в 1,5 раза

Выводы
- Точная работа с семантикой и структурой кампаний позволила обеспечить стабильный рост заявок даже в условиях высокой конкуренции.
- Сквозная аналитика дала понимание эффективности не только по количеству, но и по качеству трафика.
- Оптимизация РСЯ помогла перераспределить бюджет на более результативные источники.
- Акцент на дорогостоящие услуги показал высокий потенциал в привлечении прибыльных клиентов даже при высокой стоимости лида.
Планы на будущее
- Продолжать регулярную минусацию нецелевых запросов.
- Усилить проработку объявлений и офферов для направлений с высоким чеком (ФГС, колоноскопия, хирургия).
- Сегментировать кампании по типам аудитории (первичные/повторные пациенты) и тестировать разные УТП.
- Увеличить бюджеты на поисковую рекламу — она показала наилучшие показатели по CPL и конверсии.
- Запустить ретаргетинг и Look-alike в РСЯ для возврата трафика с высокой вероятностью конверсии.
