Как за 1 месяц снизить CPL в 1,5 раза и увеличить прибыль в 2,2 раза для застройщика в Перми
Кейс

Как за 1 месяц снизить CPL в 1,5 раза и увеличить прибыль в 2,2 раза для застройщика в Перми

Клиент
Жилой комплекс «Новая Пермь». Строительство ведет ООО «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК «ИНТЭСКА-СТ» — застройщик с надежной репутацией.
Специфика рынка
Рынок жилой недвижимости в Перми и Пермском крае в Яндексе достаточно конкурентен. В Пермском районе достаточно много других ЖК, также комфорт-класса, у некоторых ЖК стоимость квартир была ниже, чем у нашего клиента.
Условия:
ГЕО: село Фролы в Пермском районе Пермского края;
Анализируемый период: январь 2025 года – июнь 2025 года;
Целевая аудитория: Покупатели новостроек;
Рекламный канал: Яндекс Директ.
Задача
Данный проект мы ведем уже не первый год. Были запущены РК по Гео-запросам, Общим-запросам, РК по Брендовому трафику и Конкурентам, Ретаргетинг и РК в Телеграме.
Рекламные кампании на поиске и РСЯ шли стабильно, но с января 2025, стоимость заявки значительно выросла (примерно на 80%). Причиной роста CPL было как снижение спроса, так и внешние факторы, связанные с процентными ставками.
Клиент просил снизить стоимость заявки в рамках прежнего бюджета, т.е. увеличить число обращений. Главной задачей рекламной кампании было получение прежде всего целевых заявок от пользователей, заинтересованных в покупке квартир.
У клиента есть ряд преимуществ, один из отличительных офферов ЖК – это низкая этажность домов, всего 4 этажа, есть лифт. А также семейная ипотека с платежом от 17 267₽ в месяц.
Наши инструменты для оптимизации РК:
Для оценки эффективности рекламных кампаний мы использовали базовые настройки веб-аналитики на базе Calltouch.
— динамический коллтрекинг на городской номер;
— подключили сбор всех форм с сайта;
— настроили интеграцию с Я.Метрикой для передачи звонков;
— настроили цель на квалифицированный лид.
Данные настройки позволяли нам оптимизировать кампании не только на основе числа заявок и их стоимости (CPL), но и по конверсии в продажи, выручке.
Что предприняли для повышения конверсии РК:
— В текущих РК мы разработали чат-лендинг, а также на квиз, как отдельные посадочные страницы. Для снижения стоимости заявки нужно было как-то повысить конверсию РК, и мы решили протестировать новую посадочную.
На новой посадочной были описаны все самые сильные преимущества, офферы ЖК а также встроен чат, который позволял потенциальному покупателю оставить заявку с учетом его пожеланий к новой квартире.

На чат-лэндинг запустили новую рекламную кампанию в РСЯ по запросам с гео-добавкой «купить квартиру пермь», «купить квартиру фролы», а также по общим запросам «купить квартиру от застройщика», «купить квартиру в новостройке» и другие.
Семантику сгруппировали по смыслу.

Запустили на чат-лендинг на телеграм через Яндекс.Директ и Ретаргетинг в РСЯ. Тексты и изображения также являются условием таргетинга для поиска целевой аудитории.
Поэтому были пересмотрены заголовки и тексты рекламных объявлений, изменены те, по которым конверсия была ниже. Совместно с дизайнером были разработаны и запущены новые креативы в новых и текущих РК.
Учитывая эти факты и тот факт, что текущие Рекламные кампании мы не останавливали, на апрель и май рекламный бюджет был увеличен на 30%.
Пример объявлений в Рекламной Сети Яндекс:


Результаты рекламной кампании
По итогам уже первого месяца работы (за апрель 2025г) нам удалось увеличить число заявок более чем в 2 раза. Да, бюджет был увеличен, но при этом CPL была снижена примерно в 1,5 раза по сравнению с мартом 2025.

Статистика по лидам и стоимости лида
Такие показатели привели к увеличению числа продаж и выручки уже в апреле. Несмотря на то, что в целом на рынке недвижимости Пермского края в данный период наблюдался спад спроса.

Данные по лидам, CPL и выручке с Яндекс Директ


Новая посадочная – новый формат взаимодействия с пользователями хорошо работает, вовлекает потенциальных покупателей.
В апреле было получено 160 уникальных заявок, 74 из которых были с чат-лендинга. 2 из 5 продаж в апреле были также с чат-лэндинга (РК: Общие РСЯ чат и Телеграм).

Благодаря сквозной аналитике Calltouch мы могли анализировать с какой кампании– группы – ключевой фразы было привлечено наибольшее число целевых пользователей, которые прошли дальше по воронке и купили квартиру в строящемся ЖК.
Это было необходимо для верных заключений и оценки эффективности рекламной кампании вплоть до конкретного объявления или поискового запроса и правильного распределения бюджета.
Бюджет новых рекламных кампаний мы увеличивали постепенно, перераспределяя его с прежних РК, менее конверсионных, останавливая неэффективные группы, объявления.
Выводы
Новые рекламные кампании в РСЯ и Телеграм с новой посадочной позволили снизить стоимость заявки уже в апреле примерно в 1,5 раза (по сравнению с январем-мартом) и сохранить уровень CPL также в мае-июне.
И все это несмотря на спад спроса в данный период что говорит о том, что новые посадочные и офферы лучше заинтересовали, замотивировали пользователей.
За этим последовало и увеличение выручки, также уже в апреле 5 продаж против 1 продажи в марте.
Планы
Мы понимаем, что рынок меняется, меняются условия покупки, предложения конкурентов, поэтому следим за основными показателями: CPL, сколько конверсий ушло во встречу с потенциальным покупателем, количество проданных квартир, а также работаем с теми, кто ушел с сайта без заявки.
Дальше у нас в планах запуск новых изображений Жилого Комплекса, новых офферов в РСЯ и Телеграм, с учетом накопленной статистики по прежним предложениям.

Обратная связь от клиента
«Internet Active — это команда, которая не просто ведет рекламу, а реально влияет на продажи. Благодаря их проактивному подходу и грамотной аналитике нам удалось кратно увеличить количество заявок, при этом снизив CPL. Особенно хочется отметить эффективность чат-лэндинга и новых креативов — они отлично сработали на нашей аудитории.»
