10. Programmatic

Иногда этот вид рекламы называют RTB, от слов «real time bidding» (от англ. «торг в реальном времени»). Не будем пускаться в исторические дебри, почему это так.

Programmatic – это медийная реклама. Она может быть представлена:

— статическими или динамическими HTML5 баннерами (их можно разместить почти на всех сайтах в интернете, где вообще существует возможность рекламы);

— видеороликами длительностью до 30 секунд (они размещаются почти на всех видеохостингах и в онлайн-кинотеатрах (но не на YouTube).

Programmatic не ориентируется на поисковые запросы. Вместо этого он настраивается на «профиль» целевого пользователя. Под «профилем» здесь следует понимать совокупность:

— основных социально-демографических характеристик (пол, возраст, уровень дохода и пр.);

— географического расположения;

— перечня «интересов», которые определяются и фиксируются исходя из того, какие сайты и тематические блоки на них человек посещал раньше, что читал, что смотрел, куда кликал.

 

Programmatic может показать рекламу пользователю, который в принципе активно ничего не искал, но очень подходит под описание «целевого». Таким образом, этот уникальный инструмент сам формирует спрос, знакомит пользователей с новым предложением (например, новым ЖК) или просто привлекает на сайт новую аудиторию. По статистике, 95-99% (!) аудитории, которую мы приводим клиентам по рекламным кампаниям programmatic, ранее никогда не были на сайте клиента. То есть, это совсем свежая кровь.

 

Помимо своей «ознакомительной» функции, programmatic помогает контекстной рекламе, увеличивая её эффективность процентов на 30. Поэтому на схеме мы ставим его сверху контекстной рекламы, как стратегически важное дополнение. Как турбину к автомобильному двигателю, если угодно.

Дело в том, что клиент гораздо лучше реагирует на все другие виды рекламы, в том числе и на контекстную, если раньше уже видел это предложение (и бренд) в программатике. Тогда неважно, выдаётся рекламное объявление верхним, вторым или нижним – по знакомому кликают гораздо охотнее, чем по незнакомому. Поэтому отдача от контекстной рекламы возрастает.

Программатик – это не тот инструмент, который приносит «лиды», с него редко бывают продажи сразу, ведь спрос ещё холодный. Клиенту предстоит ещё привыкнуть к предложению, обдумать его. Но трафик, который приводит программатик на сайт, можно и нужно! собрать в аудитории ретаргетинга (как в вебе, так и в соцсетях). Такой аудитории обязательно нужно показать рекламу снова, догреть и довести до сделки.

Второе достоинство программатика в том, что он «прокачивает», делает более известным бренд клиента. Пользователи начинают относиться к нему более лояльно. И как следствие, растёт количество так называемых брендовых запросов в контексте (это запросы с упоминанием названия компании или продукта; например, конкретное название ЖК). Эти брендовые запросы потом легко ловятся контекстной рекламой, а они, между прочим, самые конверсионные (ретаргетинг обычно на втором месте). Таким образом, программатик работает как усилитель и катализатор для всех прочих видов рекламы в интернете.

Вернуться к схеме