02. Разметка «целей» и счётчики Яндекс.Метрики и Google Analytics

«Цель» или «целевое действие» — это собственно то, что вы хотите получить от посетителя вашего сайта. Это может быть заполнение и отправка формы обратной связи, выбор товара и нажатие заветной кнопки «в корзину». Иногда «целевое действие» называют «конверсией». Суть от этого не меняется. Конверсия означает «преобразование». В данном случае просто посетитель сайта преобразуется в покупателя или «почти покупателя».

Чтобы вести учёт всем целевым действиям, на некоторые элементы сайта (как правило, это кнопки) добавляется специальный короткий код (текстовая строка). Этот код возвращает в Яндекс и Google информацию о том, что была нажата соответствующая кнопка. Но могут быть и другие варианты целей: посещение определённой страницы, появление всплывающего окна и так далее.

Сбор такой информации позволяет решать две задачи. Первая: маркетолог в системе аналитики (Яндекс.Метрика или Google Analytics) увидит статистику: сколько было «достижений цели» — например, заказов обратного звонка, заявок на просмотр квартиры, бронирований в гостинице или скачиваний прайс-листа.

Вторая, и, возможно, более важная: поисковые системы (Яндекс и Google) получат ценную обратную связь, что вот такой посетитель совершил целевое действие, а значит он целевой. И в дальнейшем поисковая система постарается показывать больше таких рекламных объявлений похожим посетителям. А это значит, что на сайт будет приходить уже более качественный трафик – действительно заинтересованные пользователи. Это позволит нам за тот же бюджет получать больше конверсий, то есть достижений цели. Это так называемая петля положительной обратной связи. Не использовать её – грубейшая ошибка продвижения.

Вывод: на сайте клиента обязательно должны быть размечены «цели» и корректно прописан код систем аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics.  Благо это бесплатно и совсем не сложно.

Вернуться к схеме