08. Контекстная реклама

Это ядро, основной инструмент почти любого интернет-продвижения. Она приводит самых «горячих», наиболее заинтересованных в покупке клиентов. Ведь они активно ищут то, что вы продаёте, в поисковике.

Контекстная реклама бывает «на поиске», то есть в поисковой выдаче (перечне результатов поиска) Яндекса или Google, либо «в сетях», то есть на сайтах-партнёрах в блоках «Реклама Яндекс» или «Реклама от Google».

На поиске это чаще всего текстовая реклама с небольшими графическими элементами и определённой внутренней структурой. В сетях – это более медийная реклама, состоящая из изображения и подписи к нему. Реклама в сетях тоже базируется на том, что человек искал ранее, поэтому она тоже «контекстная». Но всё же действует не так прямо и в лоб, как та, что «на поиске».

При подготовке рекламы в контексте специалист описывает «группы запросов», то есть блоки похожих ключевых запросов, которые по большому счёту означают поиск одного и того же. Например, «лечение суставов», «болят колени», «болит плечо», «хруст в суставе» и так далее. Для одного клиента может быть много групп запросов.

Каждая группа запросов означает отдельную потребность => Каждой потребности соответствует отдельная группа рекламных объявлений => Такая группа рекламных объявлений в идеале должна вести на отдельную страницу сайта с соответствующей тематикой (см. пункт 01).

Поэтому нельзя «просто взять и запустить контекстную рекламу»! Вернее, запустить её, конечно, можно, но это будет исключительно бесполезная трата бюджета.

Приведём примерные шаги для запуска контекстной рекламы — такой, как видим её мы в Internet Active:

  1. Выяснить, какие именно товары, продукты, услуги, направления деятельности стоит рекламировать. К примеру, в ассортименте 100 товаров, но продаются из них в основном три. В этом случае нет смысла делать 100 рекламных объявлений и собирать 100 групп запросов. Директолог не может знать, какие именно три товара из 100 представленных на сайте целесообразно продвигать. Эту информацию может предоставить лишь сам клиент.
  2. Выяснить, какие именно преимущества есть у компании по этим трём ведущим товарам: всегда есть на складе, расширенная гарантия, «не Китай, а Словакия», зимняя резина в подарок, и так далее. Это нужно для составления «цепляющего» рекламного объявления.
  3. Зафиксировать, какие обычно слова используют люди, когда хотят найти его товар. Очень часто это может быть совсем неочевидно. Например, знаете ли вы, что жители Перми обычно говорят (а, соответственно, и в яндексе ищут) «железные двери», а жители Екатеринбурга – «металлические двери»? Люди обоих городов ищут одно и то же, а вот формулировки разнятся. И разницу эту очень важно учитывать.
  4. Выяснить, какие компании являются основными конкурентами по каждому из трёх ходовых товаров. Это нужно для того, чтобы попробовать «утащить» к себе часть их трафика (посетителей сайтов-конкурентов). Клиент от этого будет только в выигрыше.
  5. Выяснить адреса посадочных страниц для каждой группы объявлений (для тех самых избранных услуг или товаров). «Пока просто ведём на главную» — это не серьёзно. Если человека заинтересовало конкретное объявление, и он по нему кликнул, значит, хочет узнать об именно об этой услуге или товаре поподробнее. В этот момент нельзя обманывать его ожиданий и вести на какую-то общую страницу. Пользователь сразу поймёт, что попал не туда и закроет сайт. После чего поисковая система зафиксирует «отказ» (пребывание пользователя на сайте менее 15 секунд) и решит, что это рекламное объявление – плохое, и надо бы его показывать пореже да подороже. Клиенту это точно не нужно.

Чтобы выяснить все перечисленные подробности, нужен Руководитель рекламного проекта. А чтобы структурировано записать всю имеющуюся информацию – Бриф.

Если директологу дать информацию в духе «вот сайт, настрой на него рекламу», он, конечно, что-то настроит, но результат вряд ли будет удовлетворительным.

Вернуться к схеме